?

Log in

No account? Create an account
Свободная дискуссия преподавателей
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are 20 journal entries, after skipping by the 20 most recent ones recorded in Свободная дискуссия преподавателей's LiveJournal:

[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
Tuesday, February 4th, 2014
9:55 am
[strannik1990]
ПОЧЕМУ УБИВАЮТ УЧИТЕЛЕЙ
Два года назад я опубликовал статью «Почему убивают в школах». Тогда речь шла об убийствах в школах Америки и в европейских странах. Я предупреждал, что подобное может начаться и в России, говорил о причинах. Но никто не прислушался. И вот стрельба в школе произошла у нас – в 263 московской школе отличник убил своего учителя. За что? Неужели за четвёрку? Не может быть!
Да, прогнило что-то в нашем «королевстве». В 2012 году 20 тысяч детей сбежали из дома и находятся в розыске; покончили жизнь самоубийством 1,5 тыс. детей!
Полгода назад я опубликовал статью «Школьный учитель: друг или враг?» Её бурно обсуждали в Интернете, но профилактических мер не приняли. И вот результат!
Почему же убивают учителей?



Читай и смотри далее - ПОЧЕМУ УБИВАЮТ УЧИТЕЛЕЙCollapse )
Friday, January 31st, 2014
8:50 pm
[vulgaris60]
Sunday, January 26th, 2014
5:46 pm
[vulgaris60]
Пафосное. А куда денешься?!
Оригинал взят у vulgaris60 в Пафосное. А куда денешься?!
Когда была в ноябре в СПб на конференции, привезла оттуда потрясающую книгу, которую нельзя купить ни в одном магазине. Создавалась она с другой целью.

IMG_0674


А послеCollapse )

Всех, для кого завтрашний день важен, я поздравляю.
9:49 am
[vulgaris60]
Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонитов! (с)
Оригинал взят у vulgaris60 в Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонитов! (с)
Вчера говорили с коллегами о своём, болезненном. ММ с болью сердечной о том, как трудно учить (это, конечно, профессиональное - узко употребляемое, но широко понимаемое значение этого слова) негуманитарно ориентированный одиннадцатый класс литературе. За этим не амбиции невостребованных педагогов, а понимание, что теряется, если этого нет. И ММ говорит, что сейчас с 11-м на "Вишнёвом саде" (потому что она не умеет "проходить программу"), заканчивая восклицанием: "Господи, если кто придёт проверить!"

И тут меня, прочитавщую утром запись ГГ о том, как их проверял Рособрнадзор, пронзает банальнейшая мысль:

а именноCollapse )
Wednesday, January 22nd, 2014
9:16 pm
[vulgaris60]
Про выпускное сочинение
Оригинал взят у vulgaris60 в Про выпускное сочинение
СВ в ФБ пишет про конструктивное обсуждение
http://sochinenie.wikivote.ru/
8:09 pm
[vulgaris60]
Вы до сих пор не знаете проблему и идею блоковской "Незнакомки"? Тогда мы идём к вам!
Оригинал взят у vulgaris60 в Вы до сих пор не знаете проблему и идею блоковской "Незнакомки"? Тогда мы идём к вам!
Господи, как же я люблю анекдот про двух собачек, одна из которых ризеншнауцер, а другая просто так - пописать вышла!


Всё, пора на пенсию!Collapse )
7:45 pm
[vulgaris60]
Завтрак в детском саду отменяется! (с)
Оригинал взят у vulgaris60 в Завтрак в детском саду отменяется! (с)
Благодаря тому, что мне удалось побывать в ноябре на мастер-классе Иры Добрыниной, у меня нет проблемы с заданиями по "Робинзону"

все задания - с опорой на текстCollapse )
Это основное.
Завтра буду раздавать - кто что выберет?
Sunday, January 19th, 2014
8:30 am
[vulgaris60]
Мы - с вами, вы - с нами, и все мы вместе (с)
Оригинал взят у vulgaris60 в Мы - с вами, вы - с нами, и все мы вместе (с)
Я давно этого хотела. Я очень хотела, чтобы мы собирались говорить о том, что важно для всех. Красиво, наверное, когда это называется как-то красиво, типа, учительско-родительский клуб. Опять же школа отчитаться где-нибудь может, баллы в рейтинг заработать.
Вчера мы собрались поговорить об очень важном.

Такой вот был анонс у нашей встречиCollapse )

Нас собралось немного. Но компания была замечательная: родители, которые подготовили очень серьёзное и очень интересное сообщение (не называю это лекцией исключительно потому, что формат встречи был не вполне научным), кое-кто из учителей, часть родителей нашего класса (жалко, что небольшая), пришёл наш выпускник 2012, сейчас студент истфака педвуза.
"Я и другие" (СССР, 1971)Collapse )
Надо сказать, что на меня этот разговор произвёл сильнейшее впечатление, послужив своеобразным увеличительным стеклом, под которым стало понятно многое не только в моём внутреннем, но и в том, что мы, учителя, и в частности - у нас , в конкретной школе, делаем не так. И появилось много вопросов, над которыми теперь обязательно буду думать. Это ли не главное?
Спасибо огромное kskpoisk и kup_pa!!!
Встречи у нас - открытые. Приходите, кому интересно. Могу анонсы не только в ФБ выкладывать.
Tuesday, January 14th, 2014
9:47 pm
[vulgaris60]
В порядке бреда, или "Нужны новые формы"
Оригинал взят у vulgaris60 в В порядке бреда, или "Нужны новые формы"
Читаю прекрасную книжку Олега Львовича Кудряшова о том, как он работает со студентами-режиссёрами (коллеги, прочтите, это удивительная книга про то, как можно и надо УЧИТЬ).
"...прекрасного упражненияпредложенного М.М.Буткевичем,
суть приёмаCollapse )
Мне понятно, что это даёт для выращивания режиссёров.

Но я давно, уже сразу после нон-фикшн зацепилась за это "окошечко". Потому что крошки мои видят окружающее вот так вот покадрово. Для них процесс составление целого из этих фрагментов калейдоскопа очень сложен, потому что они никак пока не понимают, зачем это надо. А ещё есть те, кто думают, что они-то видят целое и всё понимают. Но их целое, как ни странно, оказывается ещё мельче, чем дробно-клиповое "целое" тех, чей глаз выхватывает случайные детали. Это один мой пунктик.
Второй пунктик - который я сделала "идеей года" на литературе.
еретическоеCollapse )

Может, это пустышка.
Может, вообще бред. Но я теперь ищу небольшое (в две строфы, например) стихотворение, чтобы можно было в это "поиграть".
Кстати, и с картиной ведь так можно. Тут же сразу больше двух зайцев убьются.
Saturday, January 11th, 2014
3:36 pm
[vulgaris60]
Как составлять программу по литературе
Оригинал взят у lupus00 в Как составлять программу по литературе

Сейчас в связи с возвратом со следующего учебного года выпускного сочинения периодически вспыхивает дискуссия о том, каким это сочинение должно быть. Закономерным образом дискуссия выходит на обсуждение целей и задач преподавания литературы, а также на проблему списка книг для чтения/изучения. Пока непонятно, что и зачем мы изучаем, неясно, что и как проверять.
Нашел в своих архивах документ от 2003 года, когда мы с группой коллег участвовали в разработке стандарта, еще того, 2004 года, где было содержание. Там помимо прочего выдвигалась идея, как составить программы, уйдя от жесткого списка книг, дав учителю и ученику свободу и при этом сохранив важный для нашей культуры инвариант текстов. Мне и до сих пор эта модель кажется оптимальной.
Даю фрагмент из этого документа, может, пригодится для дискуссий сегодняшнего дня.

Read more...Collapse )

Monday, December 30th, 2013
3:02 pm
[m_lifshits]
Беседа со стратегом (интервью профессора Я. Кузьминова)
Ощущение от интервью такое, как будто слушаешь рассказ полководца об успешно проведенной фронтовой операции и о подготовке предстоящего наступления на врага. Не все предложения профессора Я. Кузьминова сразу понятны читателю (даже, если читатель – преподаватель), но большая часть сказанного кажется правильным. Главное ощущение, что проф. Я. Кузьминов верно оценивает сегодняшнее состояние дел в образовании и искренне старается это положение исправить, причем действует ректор ВШЭ на высоком уровне (на уровне принятия решений).

Для многого из сказанного проф. Я. Кузьминовым у читателя найдется случай из собственной практики. Например, при том, что средний школьник не знает основ устройства нашего общества, вопросы для олимпиады по «праву» для школьников районного уровня 2013 года составлены так, что на них не может ответить ни кандидат, ни доктор юридических наук. Причем часть вопросов сформулирована юридически безграмотно, и на эти вопросы не существует правильных ответов. Такой разрыв между незнанием многих и «сверхзнанием» победителей вызывает множество вопросов. Вот почему проф. Я. Кузьминов предлагает победителям олимпиад подтверждать «свои кондиции» на экзамене в университете.

Одно тревожит. При всей адекватности взглядов проф. Я. Кузьминова на проблему, удастся ли ему учесть всю «глубину фиктивности» среднего и высшего образования в настоящее время?
Sunday, December 29th, 2013
9:07 pm
[vulgaris60]
Это смотреть очень трудно. Но нужно.
Оригинал взят у vulgaris60 в Это смотреть очень трудно. Но нужно.
Сердце разрывается. Я три раза выключала и отходила.

И всё-таки надо.Collapse )
8:00 pm
[vulgaris60]
Гаджето-девайсное
Оригинал взят у vulgaris60 в Гаджето-девайсное
Когда мы собирались в Лагерь, то поставили условие детям и родителям: раз едем осваивать игры, где люди смотрят друг на друга и друг с другом разговаривают, то гаджето-девайсы оставляем дома, берём для связи с родителями телефоны попроще, которые будут храниться у классного руководителя, а вечером дети их будут брать, звонить родителям и сдавать обратно. Решено это было по понятным, как нам казалось, причинам. И даже объяснять их чего тут? О чём объявили и записали и дали подписать в бумаге, которую велено сдавать в Роспотребнадзор.
Но сначала возник почти скандал на родительском собрании пятых классов. И взрослые люди всерьёз обсуждали долго - по какому праву et cetera. И, типа, нету у меня для ребёнка дешёвого аппарата, а вы уж будьте любезны обеспечить сохранность... Потом мои родители, когда мы с ними ожидали отправки автобусов, мне сказали, что в каком-то из классов родители говорили учителю, что, мол, мой всё-таки планшет взял, ну, вы там отберите. И мои-то адекватно к этой ситуации отнеслись - возмутились родительской амёбности.
К телефонам дети, конечно, привыкли до того, что у них ломка и фантомные боли вызовы-смс, и они не понимают, где продолжение их руки, потому что она, рука, оказывается незанятой и потому бесполезной. Но за сутки ломка проходит, и им нужно напоминать о том, чтобы они позвонили родителям.

Родители, дорогие мои, потакающие и ублажающие! Неужели вы не помните этот рассказ

Бредбери?Collapse )

Тогда вы помните, чем это всё может закончиться.
Sunday, December 22nd, 2013
7:27 pm
[vulgaris60]
Пишет Игорь Реморенко
Оригинал взят у vulgaris60 в Пишет Игорь Реморенко
Что значит переходить на новые стандарты в школе или о следующем этапе реформирования общего образования

читать весь документCollapse )
Представляется, что за счёт реализации этих предложений, вместе с развитием принципа субсидирования регионов на проведение изменений в сфере образования, вполне возможно перейти наконец от важных инфраструктурных изменений по совершенствованию материальной базы и институциональных изменений по совершенствованию законодательства к действительному изменению качества образования.

ИР.

http://t.co/ThTP3OGgTo
Thursday, December 19th, 2013
9:33 pm
[vulgaris60]
Гоголь и дети
Оригинал взят у vulgaris60 в Гоголь и дети
Сегодня и завтра - Гоголь. Повесть о двух Иванах. По сути, первая встреча с ним серьёзная, потому что прошлый год - не в счёт, прошёл в несознанке. Запороть нельзя - это на всю жизнь дальше Гоголь: или любовь, или ненавидеть будут.
Выяснили в начале урока, что
а что делать?!Collapse )
Вот такой вот писатель Гоголь. И про нарушение горизонта ожидания, и про алогизмы - всё они понимают.
9:20 pm
[vulgaris60]
О счастье "знающих"
Оригинал взят у vulgaris60 в О счастье "знающих"
Какое знание имеет в виду И.Бунин, когда пишет в стихотворении "Вечер": "А счастье только знающим дано"? (По тексту рассказа "Антоновские яблоки" и стихотворения "Вечер")

Если не всё понимают, то хоть бы что-то из этого запомнилиCollapse )
11:57 am
[ruslana_777]
В новых школах Пензы появится робототехника
Мэрия города Пензы объявила о появлении школ нового поколения. Будут выбраны 5 учебных учреждений, на базе которых создадут инженерно-технические школы. Все это делается для того, чтобы дети имели возможность выбрать будущую  профессию.

ФотоCollapse )

«Сейчас определяется список учебных заведений, на базе которых начнется обучение по новой программе. За основу возьмут программу школы №18, которая одна из первых выбрала в обучении инженерно-техническое направление», — пояснили в пресс-службе администрации Пензы.
О новых предметахCollapse )РоботCollapse )

Кроме того, старших школьников будут знакомить с рейтингами профессий, которые наиболее востребованы в регионе, можно будет выбрать курсы живой инновации, технологии, теории решения изобретательских задач.
«Директора 15 учебных заведений Пензы вышли с инициативой изменить профиль своей школы. В управлении образования города изучат все представленные проекты и программы и выберут из них только пять школ», – уточнили в мэрии.

По материалам ИЦ
«Пензенская правда»
Wednesday, December 18th, 2013
4:18 pm
[m_lifshits]
Большие знания необходимы для успеха
понедельник, 4 февраля 2013 года, 14.00


Большие знания не гарантируют успехБольшие знания не гарантируют успех

Настоящий успех имеет мало общего с формальным образованием

Размышляя о секрете успеха, многие связывают его с наличием большого объема знаний и престижного университетского диплома. Подобная логика понятна. Первые двадцать лет жизнь человек, как правило, тратит на получение образования, и нам постоянно кажется, что необходимо еще что-то узнать или что-то закончить. Подробнее




Хорошая статья, советую прочитать. Только название не соответствует сути статьи, даже противоположно ей. Ведь статья о том, что знать нужно много, а диплом университета можно и не получать. Приводится список мудрецов без высшего образования: Стив Джобс, Генри Форд, Уильям Шекспир, Марк Твен, Альберт Эйнштейн и др. Мы могли бы дописать маршала Георгия Константиновича Жукова, который всю жизнь учился, писателя без диплома европейски образованного Илью Григорьевича Эренбурга и прочих.

Удивительно, но обладатели купленных дипломов искренне полагают, что они – образованные люди и претендуют на что-то. Не только те, которые купили диплом с рассрочкой платежа на пять лет (взносы два раза в год, в сессию), но и те, кто купил диплом по объявлению.

Поэтому работодатели в наше время определяют качество претендента на должность по результатам собеседования (интервью). Ведь настоящие юридические «корочки» с печатью могут быть и фальшивыми.
3:15 pm
[ruslana_777]
"Кишечный" скандал в Нижнем Тагиле не повлияет на организацию питания школьников
Нашумевший скандал в Нижнем Тагиле вокруг «кишечной палочки» приобретает осмысленное обрамление (не факт, что оптимальное и адекватное).

Мэр города Сергей Носов уверенно заявил, что принципиально менять организацию школьного питания никто не будет. По его словам, все вспышки кишечных инфекций в школах были «упущениями в работе» конкретных персон. Вот они-то и получат по заслугам (директор школы и спецы комбината питания).
Фото мэра городаCollapse )
Помимо проблем в организации школьного питания, глава города обратил внимание на здания школ и детских садиков, многие из которых находятся не в самом лучшем состоянии (хотя на их ремонт было выделено порядка 23 млн рублей). Здесь тоже не обошлось без выговора. Его получил руководитель управления образования Нижнего Тагила Игорь Юрлов, который «не смотрел, что происходит в управлении и в учреждениях образования».
Tuesday, December 17th, 2013
11:47 am
[ruslana_777]
Сколько соли нужно человеку?
Заинтересовал один вопрос: сколько необходимо соли детскому организму получать в сутки? Из последних данных нашла в интернете, что для взрослого человека нормой считается не более 2 г в день. В среднем же рекомендуют съедать в сутки не более 5 г соли. Значит для детей эта цифра должна быть еще меньше, раза так в 3?

По мнению латвийских специалистов, допустимую долю соли в школьных блюдах можно и увеличить: тогда еда станет более привлекательной для детей. Хотели как лучше, а получилось, как всегда. По этому поводу разгорелись бурные дискуссии. Поэтому латвийское министерство здравоохранения разработало изменения в законодательстве, согласно которым планка солености была поднята до 0,4 г на 100 г готового блюда (ранее 0,25 г на 100 г).

Подскажите, а как у нас обстоит дело с нормами соли?

ФотоCollapse )
[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
About LiveJournal.com