Новая Русская Литература

ПОЧЕМУ УБИВАЮТ УЧИТЕЛЕЙ

Два года назад я опубликовал статью «Почему убивают в школах». Тогда речь шла об убийствах в школах Америки и в европейских странах. Я предупреждал, что подобное может начаться и в России, говорил о причинах. Но никто не прислушался. И вот стрельба в школе произошла у нас – в 263 московской школе отличник убил своего учителя. За что? Неужели за четвёрку? Не может быть!
Да, прогнило что-то в нашем «королевстве». В 2012 году 20 тысяч детей сбежали из дома и находятся в розыске; покончили жизнь самоубийством 1,5 тыс. детей!
Полгода назад я опубликовал статью «Школьный учитель: друг или враг?» Её бурно обсуждали в Интернете, но профилактических мер не приняли. И вот результат!
Почему же убивают учителей?



Читай и смотри далее - ПОЧЕМУ УБИВАЮТ УЧИТЕЛЕЙCollapse )

Пафосное. А куда денешься?!

Оригинал взят у vulgaris60 в Пафосное. А куда денешься?!
Когда была в ноябре в СПб на конференции, привезла оттуда потрясающую книгу, которую нельзя купить ни в одном магазине. Создавалась она с другой целью.

IMG_0674


А послеCollapse )

Всех, для кого завтрашний день важен, я поздравляю.

Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонитов! (с)

Оригинал взят у vulgaris60 в Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонитов! (с)
Вчера говорили с коллегами о своём, болезненном. ММ с болью сердечной о том, как трудно учить (это, конечно, профессиональное - узко употребляемое, но широко понимаемое значение этого слова) негуманитарно ориентированный одиннадцатый класс литературе. За этим не амбиции невостребованных педагогов, а понимание, что теряется, если этого нет. И ММ говорит, что сейчас с 11-м на "Вишнёвом саде" (потому что она не умеет "проходить программу"), заканчивая восклицанием: "Господи, если кто придёт проверить!"

И тут меня, прочитавщую утром запись ГГ о том, как их проверял Рособрнадзор, пронзает банальнейшая мысль:

а именноCollapse )

Вы до сих пор не знаете проблему и идею блоковской "Незнакомки"? Тогда мы идём к вам!

Оригинал взят у vulgaris60 в Вы до сих пор не знаете проблему и идею блоковской "Незнакомки"? Тогда мы идём к вам!
Господи, как же я люблю анекдот про двух собачек, одна из которых ризеншнауцер, а другая просто так - пописать вышла!


Всё, пора на пенсию!Collapse )

Завтрак в детском саду отменяется! (с)

Оригинал взят у vulgaris60 в Завтрак в детском саду отменяется! (с)
Благодаря тому, что мне удалось побывать в ноябре на мастер-классе Иры Добрыниной, у меня нет проблемы с заданиями по "Робинзону"

все задания - с опорой на текстCollapse )
Это основное.
Завтра буду раздавать - кто что выберет?

Мы - с вами, вы - с нами, и все мы вместе (с)

Оригинал взят у vulgaris60 в Мы - с вами, вы - с нами, и все мы вместе (с)
Я давно этого хотела. Я очень хотела, чтобы мы собирались говорить о том, что важно для всех. Красиво, наверное, когда это называется как-то красиво, типа, учительско-родительский клуб. Опять же школа отчитаться где-нибудь может, баллы в рейтинг заработать.
Вчера мы собрались поговорить об очень важном.

Такой вот был анонс у нашей встречиCollapse )

Нас собралось немного. Но компания была замечательная: родители, которые подготовили очень серьёзное и очень интересное сообщение (не называю это лекцией исключительно потому, что формат встречи был не вполне научным), кое-кто из учителей, часть родителей нашего класса (жалко, что небольшая), пришёл наш выпускник 2012, сейчас студент истфака педвуза.
"Я и другие" (СССР, 1971)Collapse )
Надо сказать, что на меня этот разговор произвёл сильнейшее впечатление, послужив своеобразным увеличительным стеклом, под которым стало понятно многое не только в моём внутреннем, но и в том, что мы, учителя, и в частности - у нас , в конкретной школе, делаем не так. И появилось много вопросов, над которыми теперь обязательно буду думать. Это ли не главное?
Спасибо огромное kskpoisk и kup_pa!!!
Встречи у нас - открытые. Приходите, кому интересно. Могу анонсы не только в ФБ выкладывать.

В порядке бреда, или "Нужны новые формы"

Оригинал взят у vulgaris60 в В порядке бреда, или "Нужны новые формы"
Читаю прекрасную книжку Олега Львовича Кудряшова о том, как он работает со студентами-режиссёрами (коллеги, прочтите, это удивительная книга про то, как можно и надо УЧИТЬ).
"...прекрасного упражненияпредложенного М.М.Буткевичем,
суть приёмаCollapse )
Мне понятно, что это даёт для выращивания режиссёров.

Но я давно, уже сразу после нон-фикшн зацепилась за это "окошечко". Потому что крошки мои видят окружающее вот так вот покадрово. Для них процесс составление целого из этих фрагментов калейдоскопа очень сложен, потому что они никак пока не понимают, зачем это надо. А ещё есть те, кто думают, что они-то видят целое и всё понимают. Но их целое, как ни странно, оказывается ещё мельче, чем дробно-клиповое "целое" тех, чей глаз выхватывает случайные детали. Это один мой пунктик.
Второй пунктик - который я сделала "идеей года" на литературе.
еретическоеCollapse )

Может, это пустышка.
Может, вообще бред. Но я теперь ищу небольшое (в две строфы, например) стихотворение, чтобы можно было в это "поиграть".
Кстати, и с картиной ведь так можно. Тут же сразу больше двух зайцев убьются.

Как составлять программу по литературе

Оригинал взят у lupus00 в Как составлять программу по литературе

Сейчас в связи с возвратом со следующего учебного года выпускного сочинения периодически вспыхивает дискуссия о том, каким это сочинение должно быть. Закономерным образом дискуссия выходит на обсуждение целей и задач преподавания литературы, а также на проблему списка книг для чтения/изучения. Пока непонятно, что и зачем мы изучаем, неясно, что и как проверять.
Нашел в своих архивах документ от 2003 года, когда мы с группой коллег участвовали в разработке стандарта, еще того, 2004 года, где было содержание. Там помимо прочего выдвигалась идея, как составить программы, уйдя от жесткого списка книг, дав учителю и ученику свободу и при этом сохранив важный для нашей культуры инвариант текстов. Мне и до сих пор эта модель кажется оптимальной.
Даю фрагмент из этого документа, может, пригодится для дискуссий сегодняшнего дня.

Read more...Collapse )